Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

С ветерком: ФАН выяснил, ждать ли в Дагестане общественный транспорт с кондиционерами

5 Оставить комментарий

С ветерком: ФАН выяснил, ждать ли в Дагестане общественный транспорт с кондиционерами

На одном из последних совещаний у врио главы Дагестана, посвященном развитию транспорта и дорожной инфраструктуры, руководитель регионального минтранса Ширухан Гаджимурадов выступил с предложением установить в общественный транспорт городов республики кондиционеры. О конкретных решениях по данному вопросу пока не сообщалось, но сам факт проработки такой возможности существует, по крайней мере, в двух городах — Махачкале и Дербенте. Кто должен оснащать транспортные средства кондиционерами и насколько это возможно в Дагестане, разбирался ФАН.

Уютно будет, если повезет

По данным минтранса региона, в республике насчитывается 3,9 тысячи автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, которые осуществляют перевозки как внутри городов, так и между различными муниципалитетами.

«Обеспеченность кондиционерами общественного транспорта составляет около 5% от всего задействованного состава — из 205 автобусов оснащено кондиционерами девять», — сообщили ФАН в администрации Дербента.

При этом необходимость систем климат-контроля признают как муниципальные, так и республиканские власти. В том же Дербенте это рассматривают как один из важных показателей повышения качества оказания услуг транспортного обслуживания.

«Республика Дагестан является самым южным регионом Российской Федерации. Природно-климатические особенности, безусловно, предполагают необходимость [установки] в салонах общественного транспорта соответствующего оборудования для кондиционирования воздуха», — считают в министерстве транспорта.

Надежда на перевозчика

Власти Дербента отмечают, что по действующим правилам они не могут обязать перевозчиков устанавливать кондиционеры в салоне. У транспортных компаний есть на руках разрешения на ведение деятельности в муниципалитетах, которые не предполагают таких условий.

«Условиями выданных свидетельств для перевозчиков установлены ограничения по использованию на городских маршрутах автобусов малого класса с экологическими характеристиками не менее Евро-2. Требовать от перевозчика использовать на городских маршрутах автобусы, оборудованные кондиционерами, мы не можем», — говорят в мэрии.

С ветерком: ФАН выяснил, ждать ли в Дагестане общественный транспорт с кондиционерами

В минтрансе Дагестана подтвердили, что соответствующая инициатива должна исходить от транспортных компаний. Все расходы лягут на плечи перевозчиков.

«Установка оборудования должна осуществляться перевозчиками за свой счет в целях улучшения качества предоставляемых услуг населению. Кроме того, наличие кондиционеров дает конкурентное преимущество перед другими перевозчиками», — считают в ведомстве.

Цель не оправдывает средства

В министерстве признались, что в регионе пока не проводились расчеты, по которым можно было бы судить о затратах на кондиционирование общественного транспорта. В правительстве Дагестана не ответили на запрос ФАН относительно возможного финансирования подобных работ, но один из перевозчиков республики рассказал, что установка систем климат-контроля в автобусах и маршрутных такси — дорогое удовольствие.

«Нами проводились эксперименты по установке кондиционеров, но они не оправдали ожидания, так как в городском цикле с постоянной сменяемостью пассажиров и открытием дверей холод не держится и кондиционеры выходят из строя», — поделился с ФАН представитель транспортной компании «Третий парк», осуществляющей перевозки по Махачкале.

В компании пояснили, что затраты на установку одного кондиционера превышают 100 тысяч рублей. С учетом обозначенных факторов перевозчик посчитал, что эти траты бессмысленны.

«Стоимость одного кондиционера с установкой и перерегистрацией  в связи с изменением конструкции автомобиля обходится более 100 тысяч рублей на одну единицу техники. Мы установили удлиненные фиксаторы люков для забора большего потока воздуха в салон автобусов», — рассказали в «Третьем парке».

Без кондиционера не поедет

Тем не менее минтранс Дагестана рекомендует муниципальным властям при отборе перевозчиков устанавливать в качестве конкурсного критерия наличие в транспорте компании кондиционеров. В ведомстве отметили, что такой критерий уже действует при отборе претендентов на осуществление перевозок между городами и районами республики.

«Органам местного самоуправления рекомендовано при проведении конкурсных процедур по отбору перевозчиков для обслуживания муниципальных маршрутов устанавливать конкурсный критерий характеристики транспортных средств — наличие кондиционера или системы контроля температуры воздуха в салоне. Минтрансом РД при проведении процедур по отбору перевозчиков для обслуживания межмуниципальных маршрутов установлен конкурсный критерий — наличие кондиционера, который дает дополнительное преимущество участникам конкурса», — сообщили в ведомстве.

С ветерком: ФАН выяснил, ждать ли в Дагестане общественный транспорт с кондиционерами

Где похолодает раньше?

В мэрии Дербента не исключают, что общественный транспорт с климат-контролем в городе может появиться в 2023 году, когда у перевозчиков закончится срок действия разрешений на ведение деятельности в муниципалитете. Городские власти планируют вовсе провести транспортную реформу, итогом которой станут не только автобусы с кондиционерами, но и в целом более комфортабельный транспорт с регулируемыми тарифами на перевозку пассажиров.

«Для решения вопроса необходимо провести транспортную реформу, которая предусматривает организацию перевозок с применением регулируемых тарифов (установление социально доступного для населения тарифа), а также возможность обеспечения транспортной работы за счет бюджетных средств. Эта концепция на сегодняшний день разрабатывается и планируется к реализации к 2023 году», — сообщили в дербентской администрации.

В целом по республике ситуация такова, что пока рассчитывать на быстрое кондиционирование всего общественного транспорта не приходится. Однако до 15 июля в Махачкале будет запущен новый городской маршрут, на котором будут курсировать автобусы большого класса, оснащенные системой кондиционирования. В этом ФАН заверили в региональном минтрансе.

Новости партнеров