Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН выяснил подробности 

0 Оставить комментарий

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности Пока одной из главных достопримечательностей для туристов в Краснодаре остается центральная улица города — Красная. Есть у нее и особенность — по выходным большую ее часть закрывают для движения транспорта и делают полностью пешеходной. Такой формат очень полюбился как жителям, так и гостям кубанской столицы. Туда уже в пятницу вечером приходят тысячи отдыхающих и неспешно гуляют. Слушают произведения уличных музыкантов, отдыхают в барах, общаются и создают неповторимый колорит этого места. В перспективе сделать центр города пешеходным навсегда. Корреспондент ФАН выяснял, возможно ли освободить «сердце» столицы Кубани от движения транспортных средств.

«Семь улиц»

В конце прошлого года в городе заговорили об амбициозном проекте, который сделает удобными для прогулок и отдыха сразу семь улиц в центре города. И не по выходным, а на постоянной основе. Будут значительно сокращены транспортные потоки, акцент сделают на людях и экологичности. Назвали его просто — «Семь улиц». К реализации уже приступили.

Начать решено с улицы Чапаева. Разработали два эскиза архитектурного облика на участке от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской. Одно из решений оставляет одну полосу для движения автомобилей. По второму она будет полностью пешеходной. Эскиз теперь будут дорабатывать с учетом пожеланий жителей.

«Проект очень интересный, амбициозный. И, в принципе, мы готовы приступить к его реализации. Но реализация этого проекта должна быть поддержана горожанами», — заявил на одном из совещаний Евгений Первышов, мэр Краснодара.

На слова о том, зачем это нужно Краснодару — архитекторы говорят, что центр города-миллионника должен соответствовать его статусу. Это даст импульс к развитию малого и среднего предпринимательства и изменит трафик с автомобильного на велосипедный и пешеходный.

Начать решено именно с улицы Чапаева, так как в дальнейшем она будет соединять два серьезных проекта в части формирования зеленого каркаса города: единую набережную и линейный парк «Карасуны».

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности 

Один из эскизов разработали на основе рекомендаций специалистов Высшей школы экономики, института транспорта. По нему на улице сохранят одну полосу движения автомобилей (с Запада на Восток), а также велодорожку.

Второй вариант разработали на основе мнений проживающих там — они хотят, чтобы улица была полностью пешеходной и соответствовала своему историческому облику в этой части.

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности 

«Да, я именно за то, чтобы здесь не было автомобильного потока. Представляете, как здорово будет. Выхлопы эти от машин уйдут, постоянные пробки. Пусть лучше люди здесь гуляют и отдыхают, я полностью на стороне тех, кто хочет этих преобразований. И не смотрите на то, что мне восьмой десяток, я прогрессивная и за все новое», — рассказала корреспонденту ФАН Раиса Ильина, житель Краснодара.

Сторонники и противники

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. В случае, когда там будет велодорога и дорога, получится хорошая транспортная артерия. А если сделать ее пешеходной — увеличивается количество зелени.

В мэрии Краснодара говорят, что на этом участке не предусмотрено парковок, они расположены на прилегающих территориях. При реконструкции не уберут ни одного законного парковочного места. При этом департамент архитектуры и градостроительства при необходимости может проработать устройство платной парковки на месте снесенного аварийного дома.

«Если говорить о том, для чего нужен этот проект — не про малый и средний бизнес, а про конкретные вещи, которые можно пощупать, то мы видим, что, убрав 20 незаконных парковочных мест, мы получим 118 новых деревьев на этом участке, около 600 новых кустарников, 420 квадратных метров озеленения и 720 квадратов для пешеходов. А еще места для размещения летних кафе», — рассказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

В рамках «Семи улиц» будет продолжено тесное взаимодействие с жильцами зданий, которые находятся на этих улицах и проведут открытые встречи для всех желающих.

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности 

Эксперты говорят, что проект — это попытка реализовать современное видение городского развития с переходом к приоритету пешехода над автомобилистом. С точки зрения долгосрочных эффектов и общественной выгоды такой подход доказал свою эффективность во многих городах мира.

«Я однозначно считаю, что Краснодару нужен этот проект. Причем важны не только конкретные проектные решения, но и гибкость в системе их проработки и принятия. Это очевидный показатель открытости системы и готовности оптимизировать проект с учетом обратной связи, а не просто желания «причинять добро» городскому сообществу. Для меня в проекте нет очевидных минусов, есть скорее отдельные детали, которые требуют дальнейшей доработки. Однако отмечу, что многие решения часто воспринимаются со скепсисом, так как они контринтуитивны. При этом их правильность доказана как компьютерным моделированием, так и конкретными кейсами», — рассказал ФАН Артем Слюсаревский, руководитель архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet, член союза архитекторов России.

Он добавил, что для сбалансированного развития города важно развивать общественные пространства не только в центре, но и развивать другие очаги общественного притяжения, формируя систему пешеходных сценариев, которая будет связана между собой.

Отметим, что до недавнего времени пешеходной по выходным становилась лишь часть улицы Красной. В рамках предварительного этапа реализации проекта «Семь улиц» еще два участка дорог краевого центра сделали пешеходными.

«Мы постепенно вводим ограничения движения на участках улиц в центральной части города, делаем их пешеходными в выходные и праздничные дни по аналогии с улицей Красной. Первые два участка будут закрыты уже с вечера пятницы 23 апреля», — рассказал ФАН Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

В выходные и праздничные дни теперь ограничено движение транспорта на участках ул. Рашпилевской от Чапаева до Мира и на Красноармейской от Гоголя до Длинной.

Некоторые ограничения вводятся на это время на участке ул. Орджоникидзе от Рашпилевской до Октябрьской. Там уже установили запрещающие знаки. Ограничения не коснутся автотранспорта жителей домов, расположенных в этом квартале и спецтехники.

В мэрии Краснодара отметили, что сейчас в рамках проекта «Семь улиц» прорабатывают вариант изменения движения еще на нескольких участках улиц в центре города. Они станут односторонними, изменения вступят в силу 5 и 15 мая.

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности 

«Это очень жестко. Центр города «стоит» постоянно. Все эти наши улочки зачастую односторонние, заторы здесь неминуемы. Что будет на соседних, когда это все перекрывать начнут, я даже предположить боюсь. Надо сначала продумать и проработать этот вопрос и только потом тратить деньги на реализацию проекта. Не спорю, может, он и хороший. Но не забывайте про автомобилистов», — отметил в беседе с корреспондентом ФАН Федор Хорунцев, житель Краснодара.

Взгляд в будущее

Так или иначе, но реализация этого проекта уже началась. Безусловно, он будет корректироваться и дорабатываться. Многие моменты обсудят лично с жителями, акцент ставится именно на это. Потому что город делают комфортным не только для гостей, но и для тех, кто в нем живет.

«Мы должны ответить на такой вопрос: исторический центр Краснодара — он для пешеходов или автомобилистов? Если мы отдаем приоритет пешеходному движению, это повлечет за собой развитие сразу в нескольких направлениях. Горожане и гости города смогут свободно гулять по историческому центру, знакомиться с достопримечательностями. Стимул к развитию получит и малый бизнес: можно будет открывать летние кафе на широких тротуарах, чего сейчас, при ширине пешеходных дорожек в полтора метра, сделать невозможно. Также мы сможем высаживать деревья, создать условия для велосипедистов», — сказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН узнал подробности 

Реализация проекта, по всей видимости, займет не один год. Но результат должен превзойти все ожидания. В этом уверены не только его авторы. Всегда найдутся и те, кто настроен скептически, однако часто так бывает, что идеи реализуемые в городе потом становятся известными далеко за его пределами. Параллельно в Краснодаре сейчас создают «исторический квартал». В нем хотят воссоздать участок старого Екатеринодара.

Новости партнеров